Тест-драйв нового Golf 7 провел Хасанов Тимур из автомобильного журнала За рулем

Volkswagen Golf 7 › тест драйв редакции Зарулем

За окнами мелькает типичный средиземноморский пейзаж. Уснувшие в цветочной неге красночерепичные виллы уютно устроились между скалистыми отрогами и зеркальной мариной. На Сардинии дождливо, а это значит, что на горных серпантинах нужно быть медленным и трижды внимательным. За рулем седьмого поколения Volkswagen Golf такая мысль приходит не сразу.

Премиум-пропорции

Да, это действительно очередной шаг в развитии не просто одной взятой машины, но и всего бренда. Сорок лет истории Golf и без малого 30 миллионов выпущенных машин. Концернообразующий автомобиль? «Ja», — соглашаются немецкие менеджеры, и свою работу над новой машиной они, не стесняясь пафоса, называют «перфекционизмом в деталях».

Volkswagen Golf 7 › в профиль

Самая большая гордость Volkswagen — это снизившийся вес Golf на 100 кг, этого удалось добиться за счет применения высокопрочных сталей. Вдаваться в суть экономии не стоит, но руки оптимизаторов коснулись практически всего.

На пресс-конференции молодой дизайнер Филипп Ромерс (его работы легли в основу облика Golf VII) из команды Вальтера де Сильвы объясняет стилистическую концепцию нового хэтчбека так: «Колесная база благодаря новой модульной платформе MQB стала больше, а это во многом развязало нам руки. Передние колеса на 43 мм сместились вперед, фронтальный свес стал короче, капот, наоборот, визуально удлинился, а боковая линия ребра жесткости стала ниже. В результате оптический вес переместился к задней стойке кузова, а это уже премиум-пропорции…»

Volkswagen Golf 7 › датчик адаптивного круиз-контроля ACC

Черный шарик в квадратной рамке по центру бампера — это радарный датчик, который является частью адаптивного круиз-контроля (ACC). Раньше его можно было увидеть на дорогих моделях Passat CC и Phaeton. Система активна в скоростном диапазоне от 30 до 160 км/ч в машинах с «механикой», и от 0 до 160 км/ч в модификациях с «роботом» DSG. При необходимости электроника осаживает автомобиль до полной остановки, в городском режиме движения АСС может поддерживать выбранную скорость и дистанцию до впередиидущего транспорта.

Вот как, премиум-пропорции, и не иначе. Мечта Ришельё всея Volkswagen Фердинанда Пьеха – сделать Volkswagen премиум-маркой – становится реальностью. И действительно, в новой приземистой фигуре «Гольфа» даже можно разглядеть черты дорогого купе Sсirocco. Но при этом никаких эмоций последнего. Опять – то ли таинственная нордическая строгость, то ли банальная бюргерская флегма. «Все очень просто», — поясняет Ромерс. По его словам, основная задача была, есть и будет в том, чтобы образ «Гольфа» был нейтральным и безвременным. Он не для молодежи, средневозрастных и пенсионеров, не для богатых, менее успешных и среднего класса, не для мужчин и женщин. Он для всех, и точка. И в этом, по мнению идеологов модели, и есть главный секрет легендарности хэтчбека, давшего начало целому классу.

Но вот к слову о легендах. Строго говоря, именно с идеологической точки зрения между «первым» «Гольфом» и нынешним общее – лишь шильдик VW. Судите сами, начиная со второго поколения Golf только теряет клиентов. Цифры продаж таковы: «первый» Golf – 6,72 млн, второй – 6,41 млн, третий – 4,96 млн, четвертый – 4,92 млн, пятый – 3,27 млн, шестой – 2,85 млн. За последние десять лет популярность упала значительно. Конечно, не без участия подтянувшихся конкурентов.

Причина может быть также в том, что машина с каждым обновлением становится оснащеннее и дороже. Концерн предпочитает зарабатывать на более жирной марже. Наделенный технологичной электроникой, «седьмой» Golf стремится еще выше. Маркетологи, как водится, уверяют, что цены останутся прежними. Но здесь может скрываться маленькая хитрость, связанная с особенностью комплектаций новых машин. Интересно, до какой точки роста цен собирается дойти «народный автомобиль»? Промежуточный вариант узнаем в марте, когда в России начнутся продажи модели. А в Европе уже известна цена базового (1.2 TSI, Trendline) хэтчбека – 16 975 евро.

Немецкий порядок

Volkswagen Golf 7 › фотография салона

Салон воплощает немецкий ordnung, то есть порядок. Торпедо слегка огибает водителя, и центральная консоль повернута в его сторону, что намекает на спортивный нрав хэтчбека. Привычно мягкая передняя панель прямо-таки нанотехнологично слилась с зеркально-черным глянцевым пластиком. Гладкий хваткий руль удобно ложится в руку. Твердые детали обшивки с тиснением под кожу выглядят едва ли не лучше природного материала. Внутренняя часть дверного кармана обшита мягким ворсом. В общем, сплошной тактильный комфорт. Посадка передних седоков практически не изменилась, а вот задние пассажиры сидят ниже и дальше от спинки переднего кресла. В этом аспекте Golf точно «сделал» конкурентов. Сами кресла весьма удобны, долгое пребывание в них не вызывает «нытья» спины.

Volkswagen Golf 7 › фотография трехспицевого руля

Эргономических сюрпризов нет, и, думаю, ближайшие 50 лет они точно не предвидятся. Органы управления бортовым компьютером, светом, климатом, навигацией находятся в привычных местах. Экран touch screen (при желании русифицируется) с сенсором движения показывает вкладку меню при приближении пальцев. Дисковод прячется в перчаточном ящике, вместе со слотами карт флеш-памяти для поисковика. По части интерьера к Golf не возникают вопросы: никаких качающихся и скрипящих деталей, огрехов, ровные швы. Если говорить только о салоне, то теперь его конкуренты уже не Opel Astra и Ford Focus, а BMW 1-series и Audi A3.

Вот что странно. Мне всегда казалось, что отсутствие USB-входа в новой недешевой машине – это не просто моветон, а что-то запредельное. В Volkswagen пошли по принципу моделей Audi, предложив оригинальный штатный разъем и набор всевозможных переходников. За дополнительные деньги, разумеется. Месседж понятен: носители памяти меняются стремительно, наша машина более долговечна. Что делать, таков посыл…

Volkswagen Golf 7 › экран информационный

Коровий тест

Но как же хорошо тянет 2-литровый мотор TDI (150 л.с.). Под приглушенно урчащий голос обновленного агрегата проштопываю узенькие сардинские серпантины. Даст ист фантастиш! С низов и вплоть до красной зоны вся тяга в вашем распоряжении. Правая рука без препятствий находит нужный паз передачи. С нарастанием скорости электроусиленный руль по-немецки выверенно заправляет машину в поворот. Азарт нарастает непропорционально дорожным условиям. На одном из перевалов перед поворотом стоит сардинец с лицом пожилого Хемингуэя. Машет рукой. Рядом его измятый пикап. Судя по всему, он еще на ходу. Но все это выглядит как будто оба они только что свалились со скалы.

Интересуемся, можем ли мы помочь чем-нибудь. Дедушка что-то бормочет по-итальянски и делает знак рукой, призывая нас проезжать дальше. «Наверное, наша помощь ему не нужна», — заключаю я. «Нет, наверное, он нас предупреждал», — высказывает предположение более опытный коллега. Через несколько секунд мы поворачиваем и чуть ли не сметаем маленькое стадо коров. Передовую приходится обходить с небольшой переставкой. Система курсовой стабилизации в дизельной машине срабатывает превентивно. Я бы сказал, даже излишне сильно гасит амплитуду смещения. Хотя запас держака у шасси намного больше. А вот тормоза у Golf безупречны. Замедлившись перед возмущенными животными, мы не в состоянии на них сердиться – настолько их необычные для наших глаз мордашки милы и обаятельны.

Volkswagen Golf 7 › моторный отсек

Следующий на очереди — автомобиль с мотором 1.4 TSI. Движок стал мощнее и теперь развивает 140 лошадиных сил (220 Н.м). Прибавка в динамике ощущается сразу. По петляющей дороге я все время еду на третьей ходовой скорости. При этом мотор без рывков бодро вытягивает автомобиль со 40 км/ч и позволяет, не меняя передачи, вплоть до 120 км/ч, совершать оперативные обгоны. Фирменный стиль. Работа роботизированной трансмиссии DSG на высоте. По оперативности отклика она мало уступает 6-скоростной «механике». Правда, особой экономичностью, несмотря на отличающиеся цилиндры, не особо радует. С резкими ускорениями расход бензина – около 10 литров. Дизельный агрегат литра на 2 экономичнее (по борт-компьютеру).

Новая фишка, – перекочевавший с моделей Audi, выбор профиля вождения. Всего пять режимов: Eco, Sport, Normal, Individual и в сочетании с адаптивным шасси DCC. В режиме Eco под педалью газа материализуется кирпич. Система по возможности уменьшает интенсивность работы климатической установки, активные ускорения возможны только при резком нажатии правой педали. Честно говоря, разницу драйва между Eco и Normal уловить не удалось. В спортивном статусе руль, акселератор и амортизаторы приходят в боевое состояние. Из миролюбивого вегана Golf превращается в настоящего задиру. Машина жестче, реагирует на неровности асфальта, руль становится острее. Но при этом не возникает нервозная дёрганность горячих хетчбэков, в скоростных поворотах траектория держится еще увереннее. В индивидуальном режиме можно под себя выбрать из предустановленных настроек более гибкий профиль.

Черный шар будущего

В общем, как выглядит Golf, так он и едет — строго и послушно желаниям водителя. Мне почему-то он напоминает не предыдущее поколение, а пятую генерацию. В плане комфорта, шасси и силовых агрегатов машина 2003-2008 годов была такой же знаковой. Но рынок плохо отреагировал на инновационный продукт. Возможно, и проблемы с DSG сыграли против модели. Ныне уходящий с конвейера «шестой» Golf был скорее модернизацией по части дизайна, шумоизоляции и удобства для пассажиров.

«Седьмой» Golf — аккуратист, воспитанный в лучших немецких традициях. И, пожалуй, я соглашусь с менеджерами Volkswagen, когда они говорят про перфекционизм деталей. Для одних черный шар радарного датчика в его бампере может быть символом демократизации дорогих технологий, для других – оплата промышленных достижений Volkswagen из собственного кошелька. Но к тому, как это сделано, придраться трудно. Как говорят немцы, «аллес гут».

В теме

Просмотры

12042

Дата

10.12.2012
комментарии



Факты

Стать легче

Новый Фольксваген Гольф благодаря модульной платформе MQB, стал легче на 100 килограмм по сравнению с предыдущим, шестым поколением. Около 3 кг сэкономили на электрике, 12 — на оснащении, 22 — на моторе, еще 26 — на трансмиссии и 37 кг, собственно, на кузове.

Быть безопаснее

Впервые Фольксваген Гольф оснащен такими новинками в области безопасности как системой торможения после первого столкновения, подготовки автомобиля к столкновению, функцией предупреждения о фронтальном ударе, мониторингом усталости водителя, системой слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков.

Стать экономичнее

Новый Volkswagen Golf 7 поколения стал самым экономичным за всё время производства этой модели. Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 1.6 литра на 100 км потребляет всего 3.8 литра дизтоплива. Что касается экологии, то уровень выброса СО2 в выхлопных газах снизился на 13.9%. В среднем новый Golf стала экономичнее на 23%.

Стать шире и длиннее

Volkswagen Golf 7 стал шире, длиннее и просторнее. Длина автомобиля составила 4 метра и 25.5 см/+5.6, ширина — 179.9 см/+1.3, колёсная база — 263.7 см /+5.9, колея увеличилась на 8 мм спереди и на 6 сзади. Объём багажника вырос с 350 до 380 литров, а коленям задних пассажиров добавлено 1.5 сантиметра.

Остаться доступным

Цена Volkswagen Golf VII объявлена в России 5 марта 2013 года. В базовой комплектации Trendline с пакетом WYF Golf стоит 599 000 рублей. В средней, наиболее популярной, версии Comfortline стоимость Golf составляет 759 000 рублей. Топовую комплектацию, поставляемую только с DSG и двигателем 1.4 TSI, можно заказать за 895 000 рублей.