Белоснежный VW Golf 1 GTI первого поколения неспешно вкатился во внутренний двор фешенебельного Grandhotel Schloss Bensberg, недалеко от Кельна, и занял скромное место рядом с настоящими грандами: Porsche, Ferrari, Lambo…
Однако его номерной знак – «WOB I 1978» – недвусмысленно намекает о том, что этот Гольф 1 – мой ровесник! Тем лучше: будет проще достигнуть взаимопонимания. Ведь за рулем этого раритета нам с коллегой предстоит участвовать в ралли классических автомобилей Schloss Bensberg Classics!
33 года – это серьезный возраст. Для большинства людей 33 года – это семья, дети, а то и развод-другой. По нашим меркам, 33 года это совсем немало даже для человека, а уж для машины и подавно. Но наш GTI выглядит бойко и достаточно актуально – сходу и не скажешь, что над его обликом Джорджетто Джуджаро трудился больше 30 лет назад.
Но и потом Golf 1 GTI не был обделен заботой: за ним тщательно следили внимательные люди из команды Volkswagen Classic, занимающейся реставрацией и обслуживанием автомобилей немецкого концерна. Именно поэтому GTI сейчас выглядит как новый. С пробегом всего в 94 тысячи! Конечно, простенькие формы кузова сразу говорят о том, что этот автомобиль был создан в 70-80-х годах прошлого века. Но еще больше возраст автомобиля выдает его интерьер: «кирзач» пластика, «кожзам» на дверях, механические ручки стеклоподъемников, простецкие приборы и совершенно умилительная магнитола, с «крутилками» громкости и частот, с механической «памятью» радиостанций, скромно кряхтящая из пары смешных задних динамиков. Точнее, из полутора, потому что один уже почти издох.
Ностальгия еще больше усиливается специфическим запахом. Почти так же пахла «11-ая» модель «жигулей», на которой ездил отец в начале 80-х – тот запах я запомнил навсегда. За прошедшие годы я «нанюхался» всякого: и дорогой кожи представительских машин, и специфичного аромата «итальянцев», и скупого запаха английского «дефендера», и звенящей стали спорткаров, и свежего ветра кабриолетов. Но этот, «первый» GTI расположил к себе особо. Как будто колесо времени вдруг крутанулось в обратную сторону. А тут еще это номер с цифрами 1978… В общем, мы подружились сразу.
Посадка в первом «Гольфе» – доисторическая: до подголовников далеко, ноги и руки сильно согнуты. Хорошо, что в в GTI есть хоть специальные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой. Но и в них мой коллега Влад сидит в «позе эмбриона».
Приборная панель от VDO – верх лаконичности. Но материалы – швах. Магнитола – с механической «памятью». Никакого кондиционера. На руле с тонким ободом – «подозрительная» эмблема. Это – Golf GTI MkI.
С чего начиналась история GTI: рукоятка рычага 4‑ступенчатой коробки передач, сделанная в форме мячика для гольфа.
Публикации по теме: