Тест-драйв и обзор Volkswagen Golf 7, проведённый в Ялте Сергеем Воскресенским из автомобильного журнала За Рулем

VW Golf 7 конкуренты

В теплой Ялте корреспондент журнала За рулем провёл тест-драйв и обзор нового Volkswagen Golf 7, по капотом которого был двигатель 1.4 TSI 140 л.с в купе с 7-ступенчатой коробкой DSG. На тесте Golf был в комплектации Highline с дополнительными опциями. Итоговая цена автомобиля составила 1 247 000 рублей.

Весна в январе – возможно ли такое? Искать подснежники в Крыму и сыграть в «Гольф» отправился автор во главе бригады испытателей.

Со слов аборигенов да и по прогнозам, в Крыму на момент экспедиции нам светили совсем не зимние, безоблачные +10…12 ºС и первые подснежники. Класс! Ялта, Алушта, Партенит: синее море, изумрудная трава на газонах, ароматная даже на фото зелень хвойных в красивейшем парке Айвазовского. Ну и конечно же, обещанное трехразовое питание в полупустом санатории. Пора! Тем более что нам подтвердили присутствие виновника торжества – новейшего, седьмого «Фольксвагена-Гольф», добытого стараниями коллег из «За рулем – Украина». У соседей он недешев: цена машины в версии «Хайлайн» без опций здесь стартует с 23 900 долларов США. Ну а наш, оснащенный по полной экземпляр цвета «блакитний металiк» с подвесками «для поганих дорожнiх умов», то есть адаптированными к плохим дорогам, тянет и вовсе на 41 545 долларов. В этом новичок уж точно дает огромную фору остальным конкурентам (в комплектациях, близких к максимальным), которые отправляются для встречи с ним из России.

На фотографии Volkswagen Golf, Opel Astra, Honda Civic.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ

Думаете, местные гаишники как-то реагируют на новый «Гольф»? Не-а! По нашим наблюдениям, их куда больше возбуждает броская и, похоже, редкая на Украине «Хонда». Вот где сразу начинается: «А посмотреть?», «А посидеть?». Классические же пропорции «Фольксвагена» столь удачно маскируют новую кузовную платформу, что обыватель просто узнает в ней «Гольф». А какой он там – пятый или седьмой, не так важно.

Фото салон Golf 7

Традиционно сдержанный интерьер с идеально продуманными мелочами – по части ощущений «Гольф» однозначно рулит.

Та же картина с салоном «Фольксвагена»: пока не окунешься в него с головой, принципиальной новизны не почувствуешь. Потом, безусловно, отмечаю консервативную выразительность центральной консоли. И праздничное свечение большого монитора: вопреки межгосударственным противоречиям, он с удовольствием общается со мной на русском.

«Гольф» по-прежнему нордически правилен. Классные сиденье, руль, педали, широкий диапазон регулировок. У кресла, к примеру, есть даже функция массажа. Но все это ожидаемо для «Фольксвагена». Поэтому, даже толком не посидев в одноклассниках-конкурентах, принимаешь как постулат: «Гольф» с его педантичным подходом к качеству ощущений, как всегда, на высоте.

Спидометр в Гольф 7

Конечно, новизна тут умеренная, тем не менее на приборы «Гольфа» грех жаловаться: читаются они отменно.

Революция здесь в другом: поглубже залезешь в интерфейс бортового компьютера – и оценишь его логику, возможности, простоту общения. Вот это да! Тут дело даже не в суперсовременной навигации или внушительном перечне индивидуальных водительских настроек. Иное восприятие – вот он, нынешний критерий новизны.

«В свое время мы увидели новую «Астру» и сначала напряглись. Потом купили, присмотрелись повнимательнее… и успокоились», – нечто подобное я услышал в штаб-квартире «Фольксвагена» года за полтора до появления седьмого «Гольфа». Глядя на забитую «лишними» кнопками центральную консоль, тяжелую, багровую подсветку экрана в центре комбинации приборов, я соглашусь: не то. Вдобавок неудобный проем, который, усаживаясь, приходится «обтекать», и отвратительная обзорность через узкое окно-бойницу пятой двери. Желание помолодеть телом сыграло с «Астрой» не лучшую шутку.

Volkswagen Golf 7 бирюзовый цвет

Опелевский хорошизм неистребим. Поворчав на молодежные решения стилистов и хорошенько поерзав, усаживаюсь как надо и подвожу итог: а ведь хорошо! Да, интерьер утилитарнее и, не побоюсь этого слова, подешевле. Ну и что? Водительское кресло «Астры» пусть не эталонной формы, но надежно принимает в свои объятия. Массаж? А так ли он нужен? Отсидев за баранкой несколько часов кряду, ни разу не попрекнул создателей в недостатке комфорта или неудобстве основных органов управления. В целом и водитель, и пассажир чувствуют себя в «Астре» уверенно, хотя и менее элитарно.

КЛАССОВАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Второй эшелон? Не думаю! Просто «Хёндэ» и «Хонда» так или иначе стоят особняком от европейцев. «Ай-тридцать» изо всех сил пытается казаться «Гольфом» (даже педаль акселератора здесь напольная) и, надо отдать должное, в чем-то (например, в удобстве размещения сзади) его даже превосходит. Другая… Она как кошка, которая гуляет сама по себе, – всё не как у других. Внутри «Хонда-Сивик» злей и самобытней. Приборы, экран дисплея, внушительная кнопка Eco – вот ее визитные карточки. Но когда всем этим пользуешься, устаешь от многоступенчатости необходимых действий. Привыкнуть можно, однако в итоге решил: приземленная «Астра» удобнее.

Hyundai i30

Взять то же сиденье, которое на «Сивике», невзирая даже на прорисованную дизайнерами спортивность, на деле оказывается проще. Короткая спинка, пустота в поясничной области: пара часов езды – и спина просит пощады. А удобен ли вам вход-выход в низкие дверные проемы? Здесь даже после не самой правильной в этом вопросе «Астры» нужен целый набор упражнений. А если садится девушка, да с бордюра, да еще, пардон, в короткой юбке? Случайные зрители точно останутся довольны.

Hyundai i30 фото салон

В нашем i30 нет навигации, ксенона и камеры заднего вида – не беда. Невзирая на симпатичный стиль и качественные материалы, выглядит он все же проще остальных. Зато в кнопках разбираешься куда быстрее.

Вот «Хёндэ» – прямо-таки хозяйственный мужичок на фоне расфуфыренной спутницы. Все строго, все по ранжиру. В i30 входишь с высоко поднятой головой. «Астра» уж точно отдыхает, да и «Гольф» стыдливо отъезжает в сторонку – в салоне «корейца» ненамного, но все же просторнее. Впрочем, как бы симпатично ни выглядели пластики, как бы зазывно ни сияла панель приборов «супервижн», все равно i30 банальней. Возможно, виной тому короткая подушка непритязательного сиденья или ярко-голубые дисплеи (похожие, кстати, в «Солярисе»). Недорогая «музыка», простенький, хотя и раздельный, климатик… В общем, лучше немного опустить планку – тогда все встает на свои места. Хорошая обзорность, хваткий руль. А уж сочный звук закрываемых дверей просто великолепен.

Hyundai i30 фото спидометр

Главное – ярко: не зря панель приборов называется «супервижн». Она и узнаваема, и информативна.

ВЕСНЕ – ДОРОГУ

Дороги, они такие разные… Снежные, грязные, с полустертой разметкой и такими же знаками. Встречаются участки откровенно расхристанные. Подпрыгивая до потолка и уворачиваясь от ям, думаешь: «Вправду ли это федеральная трасса М2?». Чем ближе цель, тем назойливее звук шипов, вхолостую цокающих по сухому асфальту, и живописнее пейзажи. На горизонте появляется долгожданная морская синь, а с нею приходит хорошее настроение. Ранняя зелень по обочинам, узловатые стволы еще голых виноградников на склонах и вкусный, с дымком, воздух, который хочется пить.
«Фольксваген» небезупречен! Оказывается, у него жесткие, прыгучие подвески, которые хорошенько вытрясают душу, стоит только дороге ухудшиться. Поскольку неважного асфальта на нашем пути предостаточно, не очень удачно «адаптированная» плавность хода дает почву для дискуссий. А еще у него по-женски невесомая, резкая педаль тормоза, к которой долго приспосабливаешься. И это «Гольф»?

Да, это он. Ведь придирчивых «ага!» в адрес «немца» звучит мало. Таким и должен быть современный классный автомобиль. Двигатель и коробка с полуслова понимают друг друга, робот DSG с двумя сцеплениями умело подтыкает пониженные передачи при торможениях или на затяжных спусках. «Гольф» уверенно стреляет на обгонах, особенно в режиме «спорт». И правильно управляется, поддерживая с водителем чуткий контакт. Мотор слышен в салоне ровно настолько, чтобы его контролировать, да и все остальные шумы ненавязчивы. Хорошо? Однозначно! Только слишком уж привычно и без искры.

То ли дело «Хёндэ-i30»: после «Гольфа» тут просто тонешь в реве мотора при интенсивном разгоне. Вот где нет недостатка в красках! В сравнении понимаешь, что упругие подвески «немца» – это так, прелюдия. Шасси «Хёндэ» жесткое, отслеживает каждую выбоину. На действительно неважнецких дорогах энергоемкости i30 явно не хватает. Зато на пологих волнах при высокой скорости подвески работают неплохо, на них машина комфортна.

Honda Civic 2013

«Хёндэ», конечно, трудно угнаться за остальными, особенно за «Гольфом». Да еще на горных дорогах. Но если не требовать от двигателя полной отдачи, с машиной быстро находишь взаимопонимание, в первую очередь благодаря неплохо подобранной трансмиссии. Хэтчбек цепок и вселяет в водителя недюжинную уверенность – но с одной оговоркой. Порой i30 не хватает интеллигентности в крутых виражах, слишком уж он прямолинеен. Но, сомнений нет, тормоза здесь правильнее, чем у «Гольфа», – это, как и звук закрывающихся дверей, даже не обсуждается.

«Опель» после двух описанных авто – будто из другого теста. Пересаживаешься в него, и дороги вдруг становятся лучше! Но между командами водителя и реакциями машины возникают небольшие паузы, будь то разгон, поворот или торможение. У «Астры» ощутимые на фоне остальных крены, не самая быстрая (особенно в сравнении с фольксвагеновской DSG) работа трансмиссии, моментный характер мотора, предпочитающего средние обороты. Зато акустическое сопровождение умеренное: в салоне превалирует шум от дороги, и то лишь на высокой скорости.

Honda Civic 2013 салон

Этот стиль смело можно назвать антигольфовским. Не всё и не всегда удобно, но определенно есть на что посмотреть и где разгуляться.

Словом, не требуя ничего сверхъестественного, «Астру» легко принимаешь такой, какова она есть. Разве что тормоза напрягают огромным свободным ходом педали.

Иное дело «Хонда-Сивик». Вот где единство и борьба противоположностей! Эффектному мотору не всегда удается найти взаимопонимание с трансмиссией, особенно в гористой местности. Давишь на газ, и сначала ничего не происходит. Опомнившись, автомат по-вариаторному закидывает стрелку тахометра к шеститысячной отметке – и под томительный то ли стон, то ли рев начинается разгон. Конечно, можно подтолкнуть трансмиссию подрулевым лепестком (ими приходилось активно пользоваться) или перейти в режим «спорт» – «Хонда» становится агрессивнее и шумнее. Но зачем тогда автомат, если либо подстраиваешься под его характер, либо вручную борешься с его особенностями? При интенсивной нагрузке эксперименты заканчиваются, как правило, одинаково – потерей тяги и резким запахом перегретого масла.

Honda Civic 2013 тахометр

Обидно, ведь у машины отменная управляемость, – правда, не всегда подходящая для наших условий. Целеустремленный на ровной дороге, «Сивик» становится нервным и прыгучим на неровностях: так и норовит резко вильнуть. Специфичны и подвески, комфортные на хороших автомагистралях, но часто пробиваемые на обычных дорогах. В отличие от «Астры» и «Хёндэ-i30», «Сивик» не готов к нелегким постсоветским маршрутам.

ФИНАНСЫ ИЛИ ПОКЛОННИКИ

В каких комплектациях предстанет «Фольксваген-Гольф» в России, на момент сдачи номера было еще неизвестно. Интересно бы узнать, почему он дебютировал на Украине на полгода раньше. Неужели в перспективе тамошние продажи «гольфов» выше? Не верю! Ну а пока ясно: нужно готовиться к новому витку цен. Старейшина гольф-класса уверенно поспорит цифрами на ценнике даже с более крупными и престижными собратьями. Насколько правильна такая расстановка сил? «Гольф» оправдывается активным круиз-контролем, классными мультимедиа, биксеноновыми фарами и прочими наисовременнейшими благами. Так что жизнь покажет.

Opel Astra

Тем временем «Фольксваген» лидирует в тесте, причем с солидным отрывом. Конечно, хочется от него большей яркости, может, даже сумасбродства. Но признаю: собранное в этом автомобиле с лихвой перекрывает большую часть потребительских запросов, особенно на фоне конкурентов. Ну а эмоции… Они, видимо, с чисто немецкой рассудительностью оставлены для других моделей на новой платформе «Фольксвагена-Гольф».

Пообщавшись с «Опелем-Астра», понял, почему так много стало этих машин на московских (и не только) дорогах. Демократичный, причем не только относительно фольксвагеновского, ценник в 867 900 рублей за версию «Космо», упакованную по полной, – главная причина. Вы получаете добротный мотор и трансмиссию, действительно адаптированные подвески, навигацию, адаптивную систему головного освещения и прочее. «Астра» – заслуженно вторая по баллам, а по массовости, скорее всего, лидирует.

Opel Astra салон

Казалось бы, в «Астре» веселее, чем в «Гольфе». Но стоит присмотреться, многое оказывается обыденным и неудобным.

Равное количество баллов у «Хёндэ-i30» в поединке с «Астрой» – несомненно, успех корейцев. Автомобиль получился интересный и ладный. Хорошее оснащение, вместительный салон и качественные материалы – обязательные, но далеко не главные предпосылки для атаки на лидера. Есть еще над чем поработать. Настораживает и почти гольфовская цена – 909 000 рублей, причем за прошлогоднюю версию «Стайл», которую недавно заменили лучше оснащенной и больше подходящей для данного сравнения «Ситивижн» (949 000 рублей).

Opel Astra спидометр

«Хонда-Сивик» – противоречивый вызов гольф-классу. Взрослая цена 1 079 000 рублей за комплектацию «Премиум» – это очень серьезная заявка. Я не только любуюсь машиной и восхищаюсь ее практичностью (скажем, трансформацией заднего сиденья), но и удивляюсь экономичности, навязываемой экологической кнопкой. Увы, потеря динамики не приводит к рекордам экономии: средний расход за пробег – 8,3 л/100 км. Для сравнения: «Гольф» выпивал в среднем 6,5 л, «Астра» – 8,3 л, «Хёндэ» – 8,5 л/100 км. Да и подвески «Сивика» – не гамак.

Кто же будет королем на поляне гольф-класса? Мы свои оценки поставили, а вам голосовать рублем!

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КАЗУС, или ДОВЕРЕННОСТЬ НА УКРАИНУ

С 2012 года доверенность на автомобиль, въезжающий на территорию Украины, необходимо заверять нотариально. Это правило распространяется и на машины, принадлежащие юридическим лицам (наш случай). Для последних в качестве замены допустим путевой лист, но только вместе с командировочным удостоверением. При этом на украинские авто никаких дополнительных документов не требуется. Такая вот несправедливость. Как показал наш пример, уговорить украинских таможенников все же можно (спасибо популярности журнала), однако будьте готовы, что каждый встреченный в приграничной зоне даiишник (а их там немало) при проверке документов спросит страховку и заверенную нотариально доверенность. Километров через 50-70 после Харькова проверки по принципу «к чему бы придраться» прекращаются, в дальнейшем документами на машину без необходимости никто не интересуется.

Тест-драйв нового Golf

ЭКЗАМЕН НА МАРШРУТЕ АЛУШТА – СУДАК

Некогда 70 километров живописной дороги были Меккой заводских испытателей АЗЛК. Здесь проверяли шины, тормоза, доводили трансмиссии «москвичей». Помнится, вкатанный водитель, оставаясь в рамках правил, проезжал маршрут минут за сорок. В эту поездку мы потратили здесь куда больше времени. И не потому, что дорога стала менее азартной или сильно разбитой. Наоборот, прошедшие годы сделали ее еще интереснее, в первую очередь благодаря самому разнообразному качеству покрытий. Просто мы много фотографировали, менялись машинами, оценивая их поведение в специфических условиях.

Тест-драйв нового Golf

Honda Civic

Здесь «японка» реабилитировалась! Трудно найти другой автомобиль, столь же непринужденно берущий самые сложные и коварные повороты. Шины – зимние «липучки»; по идее на них на сухом асфальте при 12 ºС не должно быть никакой управляемости. Но ведь едет – четко, уверенно, быстро, даже когда подвески уже толком не справляются с неровностями. Великолепный результат!

Volkswagen Golf 7

Наш чемпион приотстал, хотя старался изо всех сил и резина у него адекватнее: универсальная, рассчитанная в большей степени не на снег и лед, а на слякоть и дождь европейских зим. Адаптированные подвески свою роль сыграли, но сбалансированное поведение на горной дороге при первых скольжениях начало рассыпаться. Появились неточности в управлении траекторией, увеличились углы поворота руля. Ну а с ростом скорости «Гольф», кренясь и раскачиваясь, начал выпрыгивать наружу виража, заставляя сбрасывать темп.

Hyundai i30

Как и ожидалось, ничего сверхъестественного: большие, особенно на фоне остальных, углы поворота руля и постоянное желание распрямить намеченную траекторию. Тем не менее сильная недостаточная поворачиваемость не нарушала стабильности поведения этой машины, до самых скольжений сохраняющей целостность реакций. Хороший результат.

Opel Astra

Увы, этот «немец» на горной дороге скорее разочаровал. Большие даже на фоне i30 крены кузова, запаздывания, нежелание следовать заданной траектории и очень посредственные тормоза. Словом, хлопот доставил немало, наглядно показав, что горы не его стихия.

В теме

Просмотры

13490

Дата

18.04.2013
комментарии



Факты

Стать легче

Новый Фольксваген Гольф благодаря модульной платформе MQB, стал легче на 100 килограмм по сравнению с предыдущим, шестым поколением. Около 3 кг сэкономили на электрике, 12 — на оснащении, 22 — на моторе, еще 26 — на трансмиссии и 37 кг, собственно, на кузове.

Быть безопаснее

Впервые Фольксваген Гольф оснащен такими новинками в области безопасности как системой торможения после первого столкновения, подготовки автомобиля к столкновению, функцией предупреждения о фронтальном ударе, мониторингом усталости водителя, системой слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков.

Стать экономичнее

Новый Volkswagen Golf 7 поколения стал самым экономичным за всё время производства этой модели. Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 1.6 литра на 100 км потребляет всего 3.8 литра дизтоплива. Что касается экологии, то уровень выброса СО2 в выхлопных газах снизился на 13.9%. В среднем новый Golf стала экономичнее на 23%.

Стать шире и длиннее

Volkswagen Golf 7 стал шире, длиннее и просторнее. Длина автомобиля составила 4 метра и 25.5 см/+5.6, ширина — 179.9 см/+1.3, колёсная база — 263.7 см /+5.9, колея увеличилась на 8 мм спереди и на 6 сзади. Объём багажника вырос с 350 до 380 литров, а коленям задних пассажиров добавлено 1.5 сантиметра.

Остаться доступным

Цена Volkswagen Golf VII объявлена в России 5 марта 2013 года. В базовой комплектации Trendline с пакетом WYF Golf стоит 599 000 рублей. В средней, наиболее популярной, версии Comfortline стоимость Golf составляет 759 000 рублей. Топовую комплектацию, поставляемую только с DSG и двигателем 1.4 TSI, можно заказать за 895 000 рублей.