Volkswagen Golf R 2014 на зимнем тест-драйве, проведенный Mail.ru в крохотном городе Арвидсъяур

Volkswagen Golf R 2014

Вы когда-нибудь слышали о крохотном городке Арвидсъяур? С большой долей вероятности, нет. Это не экзотический курорт, не столица карликового государства, здесь не проводят кинофестивали и показы мод, а население меньше 7 тысяч человек. Летом – это просто шведская коммуна в 110 км от Северного полярного круга. Но зимой сюда стекаются автопроизводители и «шинники» – небольшой аэропорт нескончаемым потоком пропускает через себя инженеров и испытателей, а по улочкам снуют увешанные камуфляжем прототипы. Здесь, в условиях 30-градусного мороза испытывают будущие модели, учат уму-разуму электронные системы активной безопасности на льду десятков замёрзших озёр и тестируют зимние покрышки. А заодно открывают свои двери фирменные школы вождения. И именно в Арвидсъяуре, на полигоне Volkswagen Driving Experience мне удалось впервые сесть за руль нового хэтчбека Golf R. Неужели немцы настолько уверены в поведении своего подопечного?

Volkswagen Golf R 2014

Школа Volkswagen Driving Experience работает уже девятый год, из них 5 лет предлагает курсы в Норвегии и 4 — на полигоне под Арвидсъяуром. В прошлом сезоне ученики тренировались на дизельных Golf TDI 4Motion, но теперь есть новое оружие — Golf R. Четырёхдневный курс стоит 2 790 евро с учётом НДС

Поясню. Два года назад мы уже тестировали Volkswagen Golf R, тогда ещё предыдущего поколения. Казалось бы, прошедший незадолго до этого снегопад, щедро засыпавший Москву и окрестности белыми хлопьями, должен был стать праздником для 256-сильного полноприводного хэтчбека. И Golf R с роботом DSG действительно радовал быстрым разгоном с места, удивляя владельцев премиум-кроссоверов с мощными моторами и «пилотов» потрёпанных жизнью Subaru. Однако на этом положительные эмоции заканчивались. В обычном режиме коробка передач расстраивала излишней любовью к повышенным ступеням, в спортивном, наоборот, утомляла агрессивной работой, подвеска раздражала жёсткостью, а «выхлоп» давил на уши басовитыми нотками.

А главным разочарованием стала его непредсказуемость на скользких покрытиях – в одних и тех же поворотах Golf R то скользил наружу передком, то вдруг начинал мести «хвостом». Не добавлял оптимизма и «вязкий» руль с неестественным усилием. В общем, складывалось устойчивое впечатление, что на снежно-ледовых тестах при разработке Volkswagen Golf R попросту сэкономили и не сделали для «Эрки» собственных настроек муфты Haldex. Жаль, что полноприводная трансмиссия лишь помогала «заряженному» Гольфу только при стартах с места, но не могла сделать из него полноценного покорителя зимних трасс. Так что в Арвидсъяур я ехал с чётким намерением узнать, может ли новый Volkswagen Golf R предложить водителю нечто большее, чем весёлые старты со светофоров.

А главным разочарованием стала его непредсказуемость на скользких покрытиях – в одних и тех же поворотах Golf R то скользил наружу передком, то вдруг начинал мести «хвостом». Не добавлял оптимизма и «вязкий» руль с неестественным усилием. В общем, складывалось устойчивое впечатление, что на снежно-ледовых тестах при разработке Volkswagen Golf R попросту сэкономили и не сделали для «Эрки» собственных настроек муфты Haldex. Жаль, что полноприводная трансмиссия лишь помогала «заряженному» Гольфу только при стартах с места, но не могла сделать из него полноценного покорителя зимних трасс. Так что в Арвидсъяур я ехал с чётким намерением узнать, может ли новый Volkswagen Golf R предложить водителю нечто большее, чем весёлые старты со светофоров.

Volkswagen Golf R 2014

Зимние шины Lappi популярны среди любителей зимних ралли и спринтов, а также в школах водительского мастерства. В зависимости от целей, они могут быть ошипованы по-разному — в нашем случае 1,5-миллиметровые шипы использовались только в боковых зонах протектора, но при желании можно хоть полностью усыпать шины 4,5-миллиметровыми «гвоздями». Кстати, хороший бонус — не самые крупные тормоза позволяют поставить на Golf R 17-дюймовые колёса

Снаружи новый Volkswagen Golf R исповедует принципы прежней «Эрки» – отличить «заряженную» модификацию от обычного Гольфа можно по оригинальным бамперам, 18-дюймовым колёсам, а клиренс уменьшен на 20 мм. На фоне других «хот-хэтчей» Golf R выглядит скромнягой, разве что патрубков выпускной системы стало четыре. А внутри Golf R и вовсе копирует салон версии GTI – только логотип GTI на руле и креслах заменили буквой R, а опциональная кожаная обивка на валиках боковой поддержки сидений и дверных панелях имеет фактуру под углепластик. Но есть одно важное отличие. Если спидометр Гольфа GTI размечен до 280 км/ч, то на приборном щитке R красуются цифры 320!

Volkswagen Golf R 2014 салон

В базовую комплектацию Volkswagen Golf R входят фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные «шторки», биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, система ESC с имитацией блокировок межколёсных дифференциалов XDS+

Конечно, это всё бутафория, демонстрация статуса топ-модели, так как максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч. Но технически машина изменилась полностью – от прошлого Golf R тут нет ничего! В её основе – модульная платформа MQB, двухлитровый турбомотор EA113 заменили более современным агрегатом аналогичного объёма из семейства EA888, который для Volkswagen Golf R был форсирован до 300 лошадиных сил и 380 Н∙м крутящего момента. А ещё Golf R «похудел» до 1476 кг (минус 45 кг). Неудивительно, что до сотни новый Golf R с механической КПП разгоняется уже за 5,1 секунды против 5,7 у предыдущего поколения. Если доплатить за шестиступенчатый робот DSG, то спринт «0-100 км/ч» сократится и вовсе до 4,9 секунды!

Volkswagen Golf R 2014 двигатель

Двигатель Golf R существенно модернизирован по сравнению с «турбочетвёркой» версии GTI — у него другая ГБЦ, выпускные клапаны, поршни, форсунки высокого давления, клапанные пружины и турбонагнетатель (ранее использовался BorgWarner K04, а для машины нового поколения выбрали узел фирмы IHI). Пиковое давление наддува — 1,2 бар. Система питания — с комбинированным впрыском (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры)

Насторожили только тормоза – они у Golf R точно такие же, как у версии GTI с пакетом Performance. Спереди – обычные плавающие скобы с 340-миллиметровыми дисками. «Не маловато будет?» – спрашиваю Гидо Севера, главу отдела разработки отделения Volkswagen R, памятуя о том, что некоторые владельцы меняют передние суппорты на моноблочные четырёх- или шестипоршневые для езды на Golf R по трекам. «А вы попробуйте их перегреть! Мы проводили тесты, а на Нордшляйфе новый Golf R проехал круг за 8:15», – парировал собеседник. Что ж, при случае мы проверим, как ведёт себя Volkswagen Golf R на асфальте, но в Швеции тормоза нас волновали гораздо меньше, чем тот факт, что в полноприводной трансмиссии появилась муфта Haldex 5-го поколения – она компактнее, легче и работает быстрее. Не обошлось и без сюрприза – «тренировочных» зимних шин Lappi с 1,5-миллиметровым шипом.

Volkswagen Golf R 2014

В базовом исполнении сиденья Golf R отделаны тканью и алькантарой. А такая обшивка «под карбон» кожей Nappa обойдётся в дополнительные 104 960 рублей. На приборный щиток можно вывести температуру масла, а выбранный режим движения определяют отклики на педаль газа, усилие на руле, «громкость» выпускной системы и алгоритм работы DSG

Кстати, все «Эрки» школы вождения Volkswagen Driving Experience были только с механикой. Почему нет машин с DSG? Во-первых, DSG не любит издевательств вроде длительных скольжений с пробуксовкой колёс – могут перегреться сцепления. Кстати, Север рассказал, что на новом Golf R и, видимо, родственной Audi S3 DSG имеет усиленные подшипники валов – это позволило увеличить «безопасный» лимит крутящего момента до 380 Н∙м. А во-вторых, на подобных тренингах важно, чтобы тяга оставалась постоянной, а коробка не своевольничала, переключаясь туда-сюда. И «ручка» оказалась хороша – наконец-то Volkswagen избавился от длинноходного сцепления, а сам привод не провоцирует ошибок. Рычаг ходит легко и чётко – одно удовольствие перещёлкивать передачи!

Делаю первые круги по трассе и… я не узнаю Golf R! Хочешь – качни хэтчбек на входе и хоть всю дугу мети «хвостом», поднимая клубы снежной пыли. Переборщил с углом? Жми на газ, Haldex оставит большую часть момента на передней оси, которая вытянет машину. А если есть «зацеп» на морде и колёса направлены внутрь, то муфта в ответ на нажатие педали акселератора добавит тяги назад. Можно хоть всю трассу ехать, бросая Golf R из заноса в занос. Главное, что поведение остаётся всегда однозначным и предсказуемым – новый Golf R не провоцирует ошибок.

Volkswagen Golf R 2014

Кстати, Golf R – это единственный ныне выпускаемый Volkswagen с полностью отключаемой системой стабилизации. Но ESC имеет и промежуточный режим ESC Sport, в котором её хватка ослабляется, а в работу она включается только в критических ситуациях. Хороший вариант для тех водителей, которые хотят попробовать машину в скольжении, но ещё не уверены в своих силах. Стоит начать корректировать занос или нажать на тормоз, как ESC тут же возьмёт бразды правления в свои электронные руки. А при отсутствии грубых ошибок работает она мягко и ненавязчиво, подправляя мелкие огрехи.

Вообще, настройка «драйверской» электроники в новом Golf R – это небо и земля по сравнению с предыдущим. Система XDS+ (имитация блокировки межколёсного дифференциала) выборочно «прикусывает» колёса, помогая Гольфу вписываться в повороты, а муфта Haldex работает ровно так, как этого ждёшь. Конечно, немцы лукавят, говоря, что на заднюю ось Haldex может передать до 100% крутящего момента. Это возможно только в случае старта, когда передние колёса стоят на льду или снегу и не имеют зацепа, да и то кратковременно. Во всех остальных ситуациях Golf R едет на «морде». Но можно уверенно заявлять – из Халдекса они выжали максимум возможного, и получилось весьма недурно!

Volkswagen Golf R 2014

А вот оценить работу адаптивного шасси DCC с тремя режимами работы амортизаторов не удалось – в Швеции таких машин не было. Да и в России DCC недоступна даже за доплату. Но пара десятков километров по обычной дороге не вытрясла из нас душу – подвеска скорее упругая, чем жёсткая. Есть у нового Гольфа R и выбор режимов движения – «Эко», «Нормальный», «Гонка» и «Индивидуальный». Меняются они клавишей у рычага КПП, а вся разница заключается в откликах на действия педалью акселератора, алгоритме работы DSG (если машина с роботом), усилии на руле и «громкости» выпускной системы. Рычит Golf R что надо! Глубокий бас на низких оборотах по мере приближения стрелки тахометра к цифре «7» сменяется сухим и хриплым рокотом. Класс!

Volkswagen Golf R 2014

Но на льду удобнее всего ездить в… «Эко». Во-первых, не так утомляет постоянный рёв выхлопа. Во-вторых, руль становится легче, но при этом остаётся информативным – ценность этого понимаешь, когда целый день накручиваешь его на замёрзшем озере. Кстати, от упора до упора он делает всего 2,1 оборота, но благодаря рейке с прогрессивным шагом зубьев Golf R не стал чрезмерно острым или нервным – на небольшие повороты руля он реагирует, как обычный Golf. А главное, что в «Эко» смягчаются отклики на газ, поэтому на скользких покрытиях чуть проще дозировать тягу. А тянет Golf R уверенно, едва обороты поднимутся до 2 тысяч. В «шпильках» на третьей передаче? Легко!

Volkswagen Golf R 2014

В России Volkswagen Golf R стоит от 1 608 000 рублей. За эти деньги вы получите 300-сильный трёхдверный хэтчбек на механике. Доплата за шестиступенчатый робот DSG составит 74 тысячи, а за две дополнительные двери — 27 440 рублей

Легко – это вообще про Golf R. Надо быстро ускориться – без проблем! Пройти поворот в эффектном заносе? Теперь он это тоже умеет. А в пробках или поездках по магазинам 300-сильный турбомонстр может притвориться обычным «Гольфом» с продуманным интерьером и багажником. Достаточно лишь нажать кнопку «Эко», чтобы окончательно скрыть характер от пассажиров. Но теперь не терпится вывести Volkswagen Golf R на сухую гоночную трассу. Там мы и тормоза проверим, последовав призыву Гидо Севера, а заодно и узнаем, не станет ли асфальт «скользкой темой» для диалога с новым Golf R. Ждём лета!

В теме

Просмотры

3963

Дата

29.01.2014
комментарии



Факты

Стать легче

Новый Фольксваген Гольф благодаря модульной платформе MQB, стал легче на 100 килограмм по сравнению с предыдущим, шестым поколением. Около 3 кг сэкономили на электрике, 12 — на оснащении, 22 — на моторе, еще 26 — на трансмиссии и 37 кг, собственно, на кузове.

Быть безопаснее

Впервые Фольксваген Гольф оснащен такими новинками в области безопасности как системой торможения после первого столкновения, подготовки автомобиля к столкновению, функцией предупреждения о фронтальном ударе, мониторингом усталости водителя, системой слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков.

Стать экономичнее

Новый Volkswagen Golf 7 поколения стал самым экономичным за всё время производства этой модели. Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 1.6 литра на 100 км потребляет всего 3.8 литра дизтоплива. Что касается экологии, то уровень выброса СО2 в выхлопных газах снизился на 13.9%. В среднем новый Golf стала экономичнее на 23%.

Стать шире и длиннее

Volkswagen Golf 7 стал шире, длиннее и просторнее. Длина автомобиля составила 4 метра и 25.5 см/+5.6, ширина — 179.9 см/+1.3, колёсная база — 263.7 см /+5.9, колея увеличилась на 8 мм спереди и на 6 сзади. Объём багажника вырос с 350 до 380 литров, а коленям задних пассажиров добавлено 1.5 сантиметра.

Остаться доступным

Цена Volkswagen Golf VII объявлена в России 5 марта 2013 года. В базовой комплектации Trendline с пакетом WYF Golf стоит 599 000 рублей. В средней, наиболее популярной, версии Comfortline стоимость Golf составляет 759 000 рублей. Топовую комплектацию, поставляемую только с DSG и двигателем 1.4 TSI, можно заказать за 895 000 рублей.