
Новый Golf удивительно мимикрирует под окружающую среду. На стоянке аэропорта Олбия ожидающие журналистов автомобили ничем не выделяются среди обычных прокатных хетчбэков. Если притормозить на обочине загородного шоссе и оценить новинку на фоне природных красот — перед тобой практически спорткупе с длинным капотом и приземистым силуэтом, в котором чудится что-то итальянское. Ну а перед крыльцом роскошного отеля Romazzino, расположенного недалеко от модного курорта Порто Черво, Golf — сама элегантность, коллекция небанальных деталей (лючок бензобака, повторяющий очертания задней стойки, или длинная горизонтальная планка, пересекающая радиатор и фары).
Читать по теме
› Технические характеристики
› Комплектации
› Тест-драйвы
› Фотографии
› Отзывы
› Цена
Дизайн Golf эволюционирует медленно, но технические инновации появляются на нем ровно тогда, когда в них созревает необходимость. Вот и сейчас, просматривая маршрут на восьмидюймовом экране, я растягиваю и сжимаю карту щипками пальцев, а позже перелистываю виртуальные обложки альбомов характерным скользящим движением: к сенсорному управлению уже привыкли все от мала до велика, значит, ему пора появиться на Golf. Но главная гордость создателей Golf измеряется не в гигагерцах и пикселях, а в миллиметрах и граммах: сделав автомобиль чуть длиннее и шире предшественника, немцы сумели снизить его вес почти на 100 кг. При этом конструкторам удалось сохранить иллюзию массы в нужных местах: двери, например, закрываются с ощутимым усилием и аппетитным чмоком.

Знакомство с Golf седьмого поколения начинается с машины с дизельным мотором и «механикой». Рокот у нового двухлитрового турбодизеля — что у старенького дизельного фургончика, обдающего улицу черным дымом, таких еще много на Сардинии. Педали чуть-чуть вибрируют, но их дрожь делает этот автомобиль более живым в моих глазах. Похожее ощущение можно испытать, запустив руку в карман на двери. Пластиковый снаружи отсек неожиданно подставляет под пальцы бархатистое нутро.
Триста двадцать ньютон-метров крутящего момента на любой скорости подхватывают и уносят вперед полегчавший Golf, а третью передачу можно использовать везде — в городе, на загородной дороге, серпантине, уходящем вверх крутой спиралью. Golf покорно заныривает в повороты на все большей скорости и борется с законами мироздания до последнего, пока наконец центробежная сила не заставляет его поскользнуться в новом вираже всеми четырьмя колесами. Бензиновый турбодвигатель (1,4 л) уже не может похвастать захватывающими дух качелями разгонов «на моменте», но здесь другая радость: из-за легкой передней части автомобиль кажется более юрким, а у механизма привода коробки передач лучшая избирательность, рычаг втягивает в пазы с приятным клацаньем. Правда, в России бензиновый 140-сильный двигатель будет предлагаться только с 7-ступенчатым «роботом» DSG с удобными подрулевыми «лепестками», вращающимися вместе с рулем.

В Европе стоимость Golf VII стартует с прежних 17 тысяч евро, не задирать цены обещают и в России. Самой весомой бесплатной добавкой станут даже не дополнительные системы и функции (хотя базовая комплектация пополнилась такими вещами, как имитатор блокировки дифференциала XDS, система «старт/стоп» и датчик давления в шинах), а ощущения. Уникальные для этого класса ощущения управления большим, комфортабельным люксовым седаном с отличной шумоизоляцией, шелковистой плавностью хода и дорогими материалами отделки.
Golf настолько гипнотизирует водителя и пассажиров качеством материалов и благородством повадок, что порой сознание отказывается увязывать с ним «дешевый» звук 4-цилиндрового двигателя — все ждешь, когда же вступит тенор V6 приличного объема. Жужжание двигателя в Golf как бы напоминает: я здесь не для того, чтобы ты отрывался на полупустых серпантинах Сардинии, я пытаюсь сэкономить. 150-сильный дизель расходует 4,1 л топлива на 100 км в смешанном режиме, но и бензин Golf предпочитает потягивать, а не пить залпом. В смешанном режиме 140-сильный TSI потребляет менее 5 литров. В этом заслуга не только уменьшенного веса, но и системы отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Если бы не периодически загорающаяся надпись на приборной панели («2 цилиндра из 4 не работают», гордо сообщает Golf), заметить моменты включения и отключения цилиндров было бы невозможно.

Из зеркала заднего вида уже долгое время не исчезает безвестный абориген на Golf пятого поколения. Возможно, будущий обладатель нового Golf. Как и суровая блондинка-полицейский в мюнхенском аэропорту, официант из Romazzino с внешностью оперного певца, 70-летний винодел Эмидио, у которого я жил на Сардинии, длинноногая модель, украшавшая презентацию новинки, пара моих коллег из Москвы. Их выбор будет легко понять. Можно найти машины красивее Golf, быстрее, технологичнее, эмоциональнее. Но только этот «народный автомобиль» всем своим видом говорит: «Друзья, я даю вам максимум, который вы сейчас можете получить за эти деньги».

Новый Фольксваген Гольф благодаря модульной платформе MQB, стал легче на 100 килограмм по сравнению с предыдущим, шестым поколением. Около 3 кг сэкономили на электрике, 12 — на оснащении, 22 — на моторе, еще 26 — на трансмиссии и 37 кг, собственно, на кузове.
Впервые Фольксваген Гольф оснащен такими новинками в области безопасности как системой торможения после первого столкновения, подготовки автомобиля к столкновению, функцией предупреждения о фронтальном ударе, мониторингом усталости водителя, системой слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков.
Новый Volkswagen Golf 7 поколения стал самым экономичным за всё время производства этой модели. Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 1.6 литра на 100 км потребляет всего 3.8 литра дизтоплива. Что касается экологии, то уровень выброса СО2 в выхлопных газах снизился на 13.9%. В среднем новый Golf стала экономичнее на 23%.
Volkswagen Golf 7 стал шире, длиннее и просторнее. Длина автомобиля составила 4 метра и 25.5 см/+5.6, ширина — 179.9 см/+1.3, колёсная база — 263.7 см /+5.9, колея увеличилась на 8 мм спереди и на 6 сзади. Объём багажника вырос с 350 до 380 литров, а коленям задних пассажиров добавлено 1.5 сантиметра.
Цена Volkswagen Golf VII объявлена в России 5 марта 2013 года. В базовой комплектации Trendline с пакетом WYF Golf стоит 599 000 рублей. В средней, наиболее популярной, версии Comfortline стоимость Golf составляет 759 000 рублей. Топовую комплектацию, поставляемую только с DSG и двигателем 1.4 TSI, можно заказать за 895 000 рублей.